В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2023 год, утвержденным решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 14.12.2022 (п.2.13.1), проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевого и эффективного использования субсидии на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», выделенной в 2022 году бюджету
муниципального образования город Белогорск.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие бюджетные и иные нарушения:
1. В нарушение Порядка предоставления субсидии соглашение о предоставлении бюджету муниципального образования город Белогорск субсидии на расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры, не соответствует типовой форме, утвержденной Минфином Амурской области, а, именно не предусматривает обязательства и порядок заключения муниципальным образованием договоров на строительный контроль по объекту «Строительство разведочно-эксплуатационных скважин в мкр. «Транспортный», мкр. «Южный», г. Белогорск».
В нарушение требований статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» строительный контроль по вышеназванному объекту не осуществлялся.
2. Установленный Соглашением о предоставлении субсидии результат ее использования с нулевым значением не ориентирован на результат, определенный государственной программой «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», не обеспечивает его достижение, а также не соответствует результату, установленному инвестиционным проектом, представленным муниципальным образованием в составе заявки на предоставление субсидии в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидии.
3. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск» приняты и оплачены необоснованно предъявленные подрядной организацией расходы, что квалифицировано как неправомерное использование бюджетных средств, и является неосновательным обогащением подрядной организации.
4. В нарушение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требований Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения», объекты движимого имущества, созданные концессионером в результате модернизации котельной «Южная», произведенной за счет средств субсидии, выделенной из областного и местного бюджетов, в составе казны муниципального образования город Белогорск не отражены и не учтены на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
5. Установлены отдельные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой направлены представления:
-министру жилищно-коммунального хозяйства Амурской области;
-начальнику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск»;
-председателю МКУ «Комитет имущественных отношений администрации города Белогорск».